Think over:

Learning one or more foreign languages is the true way of becoming "global".
Daniel Bernard, Hans-Frienrich Von Ploetz

Изучение одного или более иностранных языков – это и есть настоящий способ стать "глобальными".
Послы Франции и Германии в Великобритании

Педагогический опыт


Активизация мыслительной деятельности учащихся
путем применения техник проблемного обучения
в рамках компетентностного подхода на уроках английского языка


 

Обоснование актуальности опыта

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

В настоящее время школа имеет социальный заказ на воспитание инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, т.е. не просто владеющих большим багажом знаний, умений и навыков, а умеющих самостоятельно их добывать и оперировать ими в новой ситуации.

Важнейший показатель качества подготовки учеников к жизни – это способность к социализации. Ее качество зависит от способности к адаптации, от способности решать возникающие проблемы. И в первую очередь ребятам потребуются самодисциплина, способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, умение работать на перспективу.

Что значит самодисциплина? По определению С.В. Кульневича, это «находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке информации и ее компетентному использованию в практике, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность, смелость, стремление к открытию нового для себя». Именно такие качества мне бы хотелось воспитать в своих учениках, и это стало возможно благодаря проблемному обучению.

Когда я пришла в школу, то столкнулась с рядом проблем: у моих учеников низкая мотивация, отсутствует познавательный интерес, не сформированы такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы. Неумение или нежелание наладить контакт с учителем и одноклассниками, отсутствие произвольного внимания мешали успешно учиться. Школьники не использовали изученный материал в новой ситуации, где это было бы уместно, т.е. знания не переходили с уровня умений на уровень навыка. И здесь мне на помощь пришло проблемное обучение. Оно прекрасно сочетается с другими приемами и методами развивающего и личностно-ориентированного обучения, позволяет индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс, использовать игровые технологии. Убедившись на практике, что задания проблемного характера чрезвычайно эффективны, я занялась изучением данного вопроса. Разработанная мною система работы позволяет решать обозначенные проблемы и добиваться высокого уровня результатов.