Think over:

Learning one or more foreign languages is the true way of becoming "global".
Daniel Bernard, Hans-Frienrich Von Ploetz

Изучение одного или более иностранных языков – это и есть настоящий способ стать "глобальными".
Послы Франции и Германии в Великобритании

Педагогический опыт


Активизация мыслительной деятельности учащихся
путем применения техник проблемного обучения
в рамках компетентностного подхода на уроках английского языка


<Обоснование новизны опыта

Теоретическая основа опыта

Формировать познавательную потребность, развивать мышление и творческие способности человека возможно, если поставить обучаемых в позицию активно размышляющих людей.

Еще в 50-х годах XX века польский педагог В.Оконь построил целостную дидактическую систему проблемного обучения, основываясь на теории мышления известного психолога С.Л. Рубинштейна. Но в современном мире проблемное обучение не потеряло своей актуальности как средство активизации мышления учащихся в процессе обучения.

Вопросы проблемного обучения за последние годы занимают большое место в педагогической теории и практике, поскольку они откликаются на возросшие требования к развивающему эффекту обучения. Эти вопросы получили довольно широкое освещение в отечественных (С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, А.А. Люблинская, И.Я. Лернер) и зарубежных исследованиях (К. Лех, Ч. Куписевич и др.).

Проблемное обучение требует изменения типа деятельности и изменения структуры учебного материала. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им, чтобы самому получить из него новую информацию. Это процесс расширения, углубления знаний при помощи ранее усвоенных знаний или нового применения прежних знаний. Это поисковый метод учения, антипод методу восприятия готовых выводов учителя.

Систематическое решение учебных проблемных задач – характерный признак этого типа обучения. Вся система методов направлена на всестороннее развитие школьника, развитие его познавательных потребностей, формирование интеллектуально активной личности, т.е. проблемное обучение является подлинно развивающим обучением.

Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности, реализуемого через различные типы учебных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика. Наличие различных типов учебных проблем обеспечивает поисковую, или частично-поисковую, или конструкторско-изобретательскую деятельность ученика, или его художественное творчество, или их сочетание в ходе выполнения теоретических и практических самостоятельных работ, при изложении учебного материала учителем на уроке и внеурочных занятиях.

Цель моей педагогической деятельности – адаптировать методы и приемы проблемного обучения в преподавании английского языка, а также разработать систему заданий, которая помогла бы сформировать у учащихся те навыки и воспитать те качества, о которых говорилось выше.


<Обоснование новизны опыта