Think over:

Learning one or more foreign languages is the true way of becoming "global".
Daniel Bernard, Hans-Frienrich Von Ploetz

Изучение одного или более иностранных языков – это и есть настоящий способ стать "глобальными".
Послы Франции и Германии в Великобритании

Педагогический опыт


Активизация мыслительной деятельности учащихся
путем применения техник проблемного обучения
в рамках компетентностного подхода на уроках английского языка


<Практическая реализация

Внеклассная работа

Являясь классным руководителем, реализую идеи проблемного обучения во внеклассной деятельности и стараюсь, решая задачи воспитательного характера, не терять из виду изученного на уроках.

Все виды проблемного обучения характеризуются наличием как репродуктивной, продуктивной, так и творческой деятельности учащихся. Художественное творчество – по некоторым классификациям, один из видов проблемного обучения – это художественное отображение действительности на основе творческого воображения. Для того чтобы развивать творческое мышление учащихся, во внеклассной деятельности я ставлю перед ними творческие задачи.

Вовлечение учащихся в постановку спектаклей на иностранном языке («Маленький принц», (2004), “ The Tin Soldier ” (2004), “ Robin Hood ” (2004), “ A Christmas Carol ”(2005),“ The Last Dream of the Old Oak - tree ” (2005), “ The Princess Who Could Not Laugh ” (2006)) и театрализованных представлений, которыми славится театр “ Pygmalion ” Гуманитарного лицея содействует воспитанию находчивости, сообразительности, способности к нестандартным решениям, мобильности, способности к компромиссам, к творческой переработке информации и ее компетентному использованию в практике, самостоятельности, ответственности, активности, смелости.

При постановке спектакля учащиеся обучаются ближнему и дальнему переносу знаний (термин С.В. Кульневича), виденью новых функций знакомого объекта, умению альтернативно мыслить, комбинировать ранее усвоенные способы деятельности в новой ситуации.

Активно ведется работа над артикуляцией, интонационным строем речи, а также сопоставительный анализ языковых явлений в русском и английском языках. Учащиеся сталкиваются с проблемой выбора костюма, так как он должен соответствовать эпохе, проблемой оформления сцены, продумывают характер своего персонажа, включая мимику и жесты.

Не забываем об английском языке и во время многочисленных туристических и гастрольных поездок: проводим экскурсии на английском языке, обмениваемся мнениями и впечатлениями об увиденном и услышанном. Любимая ролевая игра моих учеников «Иностранный турист»: учитель и учащиеся общаются между собой исключительно на английском языке, роль переводчиков для экскурсоводов выполняют сами дети. Таким образом я ставлю учащихся в проблемную ситуацию: они вынуждены искать новое применение уже полученным ранее знаниям и адаптировать их к новой ситуации.

Все это, безусловно, способствует развитию гармоничной личности и интереса к изучению английского языка, а также позволяет повторить и обобщить учебный материал, развивать творческие способности, познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление, формировать навыки совместной работы.


<Практическая реализация